ТЕМА 10. КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ


1 Класс Паукообразные


2 9. Тип Членистоногие, класс Паукообразные (экспресс - Зоология) - подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Биология


1. Из предложенного списка животных подчеркните тех, которые не относятся к классу Паукообразные:

щитень, мокрица, циклоп, клещ , скорпион , паук , сенокосец .

2. Среда обитания паукообразных:

вода, организм, суша (нужное подчеркните).

3. Отметьте признаки, характерные для паукообразных:


  • а) тело состоит из головогруди и брюшка;
  • б) четыре пары ходильных ног и восемь простых глаз;
  • в) пищеварительная система отличается наличием мускулис­той сосательной глотки и слюнных желез, секреты которых расщепляют белки; пищеварение внекишечное;
  • г) наличие паутинных желез, выделяющих паутину;
  • д) дыхательная система представлена легочными мешками или трахеями либо теми и другими одновременно;
  • е) развитие прямое (кроме клещей), откладывают яйца или живородящие;
  • ж) ловчие сети плетут ногочелюстями;
  • з) дышат кислородом, растворенным в воде.

4. Выберите неверное утверждение (нужную букву обведите круж­ком).

а) У основания первой пары головогруди пауков имеется ядо­витая железа. б) Легочные мешки пауков — это видоизмененные брюшные конечности. в) Для пауков характерно внекишечное пищеварение. г) Выделительная система пауков представлена мальпигиевыми сосудами. д) Скорпионы — дневные хищники.

5. Рассмотрите рисунок. Сделайте обозначения.

Внутреннее строение паука

Как называется животное, изображенное на рисунке?

На рисунке видно, что желудок этого животного, в отличие от других членистоногих, имеет множество выростов. Как вы думаете, для чего они нужны?

Для увеличения всасывания.

6. Соотнесите характерные признаки пауков и клещей.

  1. Тело слитное
  2. Тело состоит из головогруди и брюш­ка, соединенных коротким стебельком
  3. Наличие колюще-сосущего хоботка
  4. Первая пара головогруди заканчи­вается острыми коготками
  5. Хищный способ питания
  6. Легочные мешки и трахеи
  7. Дыхание трахейное и кожное

7. Если положить на паутину чистую бумажку, паук на нее не от­реагирует. Если же на бумажке была раздавлена муха, то паук нападет на бумажку и опутает ее паутиной. Дайте объяснение этому явлению.

Это связано с тем, что у пауков хорошо развиты органы обоняния.

Тестовые задания для самоконтроля

1. Тело паука имеет отделы:

а) головогрудь, брюшко; б) голова, грудь, брюшко; в) голова, брюшко; г) голова, туловище.

2. Паутинные бородавки — это:

а) видоизмененные конечности; б) видоизмененные ядовитые железы; в) органы равновесия; г) отверстия в брюшке.

3. Паутина играет в жизни пауков важную роль. С ее помощью пауки:

4. Отверстия паутинных желез у пауков находятся:

а) у основания ходильных ног; б) у основания первой пары конечностей; в) у основания второй пары конечностей; г) на задней части брюшка.

5. Покровы пауков не смачиваются, потому что внешний слой кутикулы содержит:

6. Смертельным для человека является укус паука:

7. Живорождение характерно для:

а) чесоточного клеща; б) каракурта; в) некоторых видов скорпионов; г) домового паука.

8. Отметьте признаки, характерные для клещей:

а) живут всюду, где возможна жизнь; б) обычно мелкие животные; в) головогрудь и брюшко слиты, не сегментированы; г) ротовые органы преобразованы в колюще-сосущий хоботок; д) а + б + в + г.

9. Переносчиком возбудителей заболеваний является клещ:

10. Возбудителем заболевания является клещ:


КЛАСС НАСЕКОМЫЕ
Доклад - Биология />Другие доклады по предмету Биология/> 1. Пожалуйста введите слова с картинки: Класс насекомых самый разнообразный, многочисленный и высокоорганизованный класс членистоногих. Число видов, входящих в него, превышает 750 тыс.

ДВУКРЫЛЫЕ
Двукрылые – отряд беспозвоночных животных из класса насекомых, которые характеризуются наличием только одной пары крыльев и полным метаморфозом. Отряд объединяет более 150 семейств и свыше 100 тысяч видов двукрылых. Всем известны такие представители

КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе. Оборудование: образовательный комплекс

СООБЩЕНИЕ О КЛОПАХ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС
Общая характеристика класса. Это самый многочисленный класс, включающий более 1 млн. видов. По своему происхождению — это группа настоящих наземных животных. Насекомые заселили самые различные наземные местообитания, почву, пресные водоемы,

РОЛЬ ЧЛЕНИСТОНОГИХ В ПРИРОДЕ
Занимая лидирующие позиции в численности, тип «Членистоногие» имеет огромное значение для жизнедеятельности человека. Рассмотрим конкретно по классам и определим роль членистоногих в природе. Класс «Ракообразные» Класс «Паукообразные» Класс

Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Death Less
Death Less
26 марта 2018 20:18
Спасибо большое как раз к уроку мне попросили информацию ещ раз спасибо.
nero
nero
15 февраля 2018 00:54
Спасибо за урок учительница хоть че нибудь выучил
iss
iss
21 февраля 2018 04:52
Самые стремные картинки пауков кторые я когда либо видела _
nero
nero
4 марта 2018 05:38
не люблю пауков
Modinis
Modinis
7 апреля 2018 10:15
спасибо за урок
Sakaen
Sakaen
9 апреля 2018 21:41
люблю пауков
Valett
Valett
28 февраля 2018 04:35
спасибо большоевам